Руководство начинающего Bounty Hunter'а

 

Руководство начинающего Bounty Hunter'а


Это руководство предназначено для начинающих игроков, не знакомых с механикой класса Bounty Hunter. Оно постарается ответить на некоторые общие вопросы о Bounty Hunter’е и его расширенных классах Powertech и Mercenary. Тут так же имеются некоторые базовые наборы талантов для PvE и PvP.
Powertech и Mercenary используют в качестве главной характеристики Aim. Именно на нее и надо обращать внимание в первую очередь. Aim увеличивает эффективность всех Ваших атак, в том числе и исцеления. Cunning улучшает лишь несколько навыков, Strength/Willpower не дают вообще ничего. Поэтому одевать вещи с +Cunning, +Strength или +Willpower не имеет никакого смысла, поскольку Aim гораздо лучше для Bounty Hunter’а.
В качестве вторичных характеристик Defence, Absobtion, Armor полезны лишь для специализации Shield Tech.
Alacrity уменьшает время активации навыков, бесполезен для Powertech’ов т.к. почти все навыки кастуются моментально, но немного более полезна для Mercenary как в DD спеке, так и для хилов. Alacrity позволяет использовать навыки быстрее, но при этом быстрее и нагревается оружие. В основном дополнительное время, которое появляется при уменьшении времени кастов лучше всего использовать для того, что бы вставить в ротацию Rapid Shots.
Accuracy позволяет чаще попадать по противнику и полезна для всех спеков кроме Bodyguard (даже танкам, т.к. позволяет генерировать больше угрозы). Power, Crit и Surge полезны игрокам всех спеков.
Presence усиляет компаньона и можно брать, если Вы любите побегать вместе с помощником.
Классовый ресурс Bounty Hunter’а называется нагревом (heat). Его принцип действия немного отличается от принципов действия классовых ресурсов в других ММО. Когда Вы используете навыки, то оружие нагревается. Когда нагрев достигнет 100% Вы не сможете больше использовать умения за исключением Rapid Shots и несколько других не повышающих уровень нагрева, например Neural Dart.
Оружие все время медленно охлаждается. Если Вы перестанете использовать атаки нагревающие оружие, то он в конце концов станет равен 0. Сложность системы в том, что чем больше у вас уровень нагрева, тем медленнее он охлаждается.
При нагреве 0-39% он ежесекундно уменьшается на 5, при 40-79% - 3 за секунду, при 80-100% - 2 за секунду. Т.е. на полное охлаждение оружия понадобится более 30 секунд, поэтому иногда выгоднее не спамить один за другим навыки удерживая нагрев на относительно низком уровне для ускоренного охлаждения
Для ускоренного охлаждения оружия можно использовать навык Vent Heat, который сбрасывает 50 единиц нагрева каждые 2 минуты. Так же многие спеки имеют один или два навыка с которых может прокнуть охлаждение. Если Вы научитесь грамотно контролировать уровень нагрева оружия, то Ваши результаты значительно повысятся.

Расширенные классы


После того как Bounty Hunter попадает на имперский флот при получении 10 уровня он может выбрать расширенный класс Powertech или Mercenary. Важно заметить, что если Mercenary использует 2 оружия, то он не обязательно будет наносить больше урона, чем Powertech.
Bounty Hunter, как и расширенные классы класса Sith Inquisitor Powertech, способен танковать, а другой (Mercenary) – лечить. Так же они оба отлично выполняют роль DD в рейдах и на PvP.
Ниже подробнее рассматривается оба расширенных класса с обзором их дерева талантов.
Powertech является классом с атакой на средней дистанции и небольшой возможностью атаковать с дальней дистанции. Он имеет ветку талантов для танкинга и 2 ветки для DD. Его ветки DD по эффективности соответствуют веткам всех остальных 7 классов.
Одна из «фишек» Powertech’а – Grapple, который позволяет вытащить противника из толпы к себе. Это полезно и в PvP, что бы оказаться как можно быстрее в melee зоне от противника, особенно хорошо себя показывает этот навык в Huttball’е для оттаскивания игрока несущего мяч.
Еще одной полезной способностью класса является Quell, который на расстоянии до 4 метров прерывает текущую способность цели и не дает ее использовать еще 4 секунды с откатом в 8 секунд.


Shield Tech

 
Это ветка для танкинга. Она позволяет Powertech’у танковать абсолютно весь хай-энд контент. Во время бета-теста Powertech успешно танковал все флэшпоинты в режиме сложности Heroic и до сложности Nightmare, включительно, Eternity Vault.
Заявления разработчиков о том, что Powertech является дистанционным танком далеки от реальности. Он имеет возможность атаковать как с большой дистанции, так и со средней. Но Powertech лучше себя чувствует на melee дистанции т.к. Rocket Pounch – наиболее важный навык для этой ветки, поэтому его используют как можно чаще.
Больше всего урона получаемого Bounty Hunter’ом этой ветки поглощается щитом и он имеет несколько талантов, которые дают проки щита, либо увеличивают шанс его использования. Специалист по щитам обычно использует Ion Gas Cylinder, т.к. Guard-абилки нельзя использовать без Ion Gas Cylinder.


Навыки ветки Shield tech:

 Jet Charge: он работает как Force Leap. Вы прыгаете к противнику, если он находится в радиусе действия.
Heat Blast: на первый взгляд не впечатляет. Он имеет довольно небольшой урон и 15 секундный откат. Но он мгновенно снижает нагрев оружия на 8%. Это соответствует ускорению остывания на 0.53 ежесекундно. Если у Вас нагрев 0-40%, то ускорение остывания всего на 10%. Если у вас нагрев 80-100%, то уже более чем на 20%. Допустим у Вас нагрев 46%, тогда остывание происходит со скорость 3 в секунду, но после использования Heat Blast у Вас становится 38% и скорость остывания уже составляет 5 единиц.
Rebrace Armor: Ваш рейтинг брони уменьшает урон только от kinetic и energy атак. Elemental и internal урон игнорирует броню. Поэтому Rebrace Armor хороший талант для PvE, где много kinetic и energy атак, но плох для PvP, где больше elemental и internal урона.


Advanced Protorype

 Это одна из 2-х DD веток для Powertech’а и больше предназначена для melee дистанции. Ветка добавляет еще одну melee способность - Retractable Blade. В этой ветке используется High Energy Gas Cylinder.


Навыки ветки Advanced Prototype

 Retractable Blade: это быстрый удар – DoT. Помните, что если на ком-то висит DoT, он не может захватить турель или обезвредить бомбу. Так же DoT игнорирует броню.
Kolto Vents: этот навык срабатывает, когда вы используете Vent Heat. Он восстанавливает совсем немного здоровья раз в 2 минуты, что практически не повлияет на исход боя. Поэтому вместо этого таланта стоит взять что-то полезнее.


Pyrotech

 
Это вторая DD ветка. Она имеет дополнительный DoT и основана на проках. Rocket Punch и Flame Burst используются для обнуления отката Rail Shot. Pyrotech пользуется Combustible Gas Cylinder.


Навыки ветки Pyrotech

 Integrated Cardio Package: не самый лучший талант даже для танков. Т.к. добавляет совсем немного здоровья за 3 очка. [Далее автор рассуждает, что, возможно, даже танку лучше взять таланты на увеличение урона вместо него.]
Thermal Detonator: этот навык делит откат с Explosive Dart. Он генерирует столько же нагрева и имеет тот же радиус использования. И, естественно, он наносит больше урона. Но он наносит урон только одной цели, в отличие от Explosive Dart у которого есть еще и АоЕ урон. Поэтому Thermal Detonator используется в основном на боссах, а Explosive Dart в АоЕ ротации.
Mercenary – это второй расширенный класс Bounty Hunter’а. Нужно отметить, что класс использует два пистолета. У него есть как ветка для лечения, так и 2 DD ветки. Mercenary исключительно дистанционный класс и Вам не понравится, если противник приблизится в melee радиус.
Mercenary мало мобильный класс т.к. большое количество его навыков имеют время каста, что не позволяет часто перемещаться.
Вместо Grapple Mercenary имеет Jet Boost, который отбрасывает 5 противников и замедляет их на 6 секунд.



Bodyguard

 
Эта ветка предназначена для хилеров. Mercenary – полноценный хилер и может успешно лечить на PvP, в флешпоинтах, рейдах и в мировом PvP. Большинство из лечащих навыков имеют время каста, поэтому Mercenary должен чаще оставаться на месте. Для уменьшения времени каста полезно сделать акцент на характеристику Alacrity.
У Mercenary есть ряд проблемных мест – его мощный, но долгий каст. Это делает его малоподвижным и, если начинает ронять танка, то наверстать упущенное сложнее, чем другим классам.
Две важные вещи для Bounty Hunter’а хилера: правильное управление уровнем перегрева и тогда Вы всегда будете иметь возможность лечить и использование Combat Support Cylinder, который позволяет лечить группу с помощью навыка Rapid Shots. Это дает быстрый, не перегревающий оружие и мобильный хил.
Многие считают Sorcerer’а лучшим хилером и они в чем-то правы. Их система ресурсов более безопасная и дает больше свободы, например, Sorcerer может в течении короткого времени сделать много кастов и это мало повлияет на последующую эффективность, а если Bounty Hunter сделает то же самое, то останется с перегретым оружием и придется ждать, когда оно остынет.
Но у Sorcerer’а неизбежно закончатся очки силы для лечения, тогда как Bounty Hunter, при грамотном контроле нагрева может лечить бесконечно. Но, к сожалению, это не большое преимущество. Многие боссы в энд-гейме имеют энрейдж, поэтому даже если Mercenary может лечить и 20 минут, то не значит, что ему это когда-то пригодится.
Как отмечалось ранее, Mercenary успешно лечит на протяжении всего контента игры. И не позволяйте людям говорить, что бы будете отстойным хилером и бесполезным в энд-гейме - Не будете.


Навыки ветки Bodyguard

 Kolto Missile: не очень сильный АоЕ хил. У Вас не получится постоянно спамить его. Но он намного полезнее, если используется, что бы держать на танке баф на +10% отхила.
Supercharged Gas: важный для Bounty Hunter’а навык, который меняет стиль игры после активации. Получить 30 зарядов в Combat Support Cylinder не так уж и сложно – можно стрелять по союзникам во время ожидания на PvP матче. Знание когда его лучше всего использовать этот навык очень важно, особенно в PvP. Он может позволить спамить Healing Scan, но помните, что оружие в этом случае перегреется очень быстро.


Arsenal

 
Ветка Arsenal наиболее популярна у Mercenary ориентированных на нанесение урона. Это дистанционная ветка, которая усиляет многие навыки и дает еще несколько. Характерный навык ветки – Tracer Missile, может уменьшить броню цели на 20%, если Вы будете поддерживать дебаф. Этот спек популярен в рейдах именно из-за этого дебафа. Bounty Hunter в этой ветке пользуется Velocity Gas Cylinder.


Pyrotech

 
В принципе тут верно все, что говорилось об этой ветке, когда шел разговор о Powertech’е. За исключением того, что Mercenary в этой ветке атакует на дальней дистанции. Скорее всего вместо Rocket Punch и Heat Blast для прока Rail Shots Вы будете использовать Power Shot и Unload.

Небольшой FAQ


Вопрос:Powertech vs. Juggernaut или Assassin: кто из них лучший танк?

На самом деле лучшего танка не существует. Powertech может успешно танковать весь контент игры, все Flashpoint’ы обоих уровней сложности (Normal и Heroic), а так же Vault of Eternity на всех уровнях сложности (Normal, Heroic, Nightmare). Powertech способен танковать контент SWtoR очень хорошо. В свете этого, какие существуют положительные и отрицательные качества этого класса по сравнению с Juggernaut’ом и Assassin’ом?
Большое преимущество Powertech’а – это дистанция. У Assassin’а и Juggernaut’а большинство навыков используются в melee радиусе от противника. Тогда как у Powertech’а много атак действуют на средней, либо дальней дистанции и всего несколько в melee. Несмотря на это Powertech лучше действует на melee дистанции т.к. один из важнейших навыков – это Rocket Punch, он дает возможность быстро набрать аггро на цели. 
Запомните, не смотря на это преимущество, и, несмотря на то, что разработчики Bioware считают его дистанционным танком - Powertech не дистанционный танк. Повышенная дистанция – это, конечно, его особенность, но, к сожалению, он все равно melee танк и Вам придется постоянно находиться в melee радиусе от противника.
Второе преимущество – это Grapple/Jet Charge. Juggernaut имеет Force Charge, который позволяет ему прыгать к далеко расположенной цели. Assassin может вытащить противника к себе с помощью Force Pull. Как видно Powertech имеет больший выбор возможностей для начала боя: можно вытащить противника из толпы с помощью Grapple, либо прыгнуть туда на Jet Charge. Это, кстати, еще и плюс в PvP.
Третье преимущество – это щиты. Powertech полагается на щиты немного больше, чем остальные танки. Хотя удары по нему проходят немного чаще, но при этом урон входит ровнее. Что оказывает меньше нагрузки на хилеров. Это не самое важное его качество, но некоторые группы, все же, предпочитают танков, которые получают урон равномернее.
Самый большой недостаток Powertech’а как танка – это спас-абилки.
Первый навык – это Energy Shield. Он уменьшает весь входящий урон на 25% в течение 12 секунд. Если Вы используете его слишком поздно (при 10% или 15% здоровья), то возможно все равно умрете. Его надо использовать до того, как получите значительный урон.
Второй навык – Kolto Overload. Он вылечивает Вам 15% от общего количества здоровья за 10 секунд. Для примера: если Вы имеете 14к здоровья, то будете вылечиваться на 210 единиц каждую секунду (2100 всего). Тут надо учесть, что многие рейд-боссы бьют по 1000-2000 обычными ударами, а на сложности Nightmare до 4000 и выше! Т.е. отхил идет слишком медленно и, опять же, применять надо до того, как по Вам нанесут значительный урон, а при низком количестве здоровья - слишком опасно.
Третий навык из ветки Shield Techs – это Oil Slick. Он уменьшает точность врагов находящихся рядом на 20% в течение 18 секунд. Традиционно, защитные навыки, основанные на рандоме, плохо подходят для танков, т.к. полагаться на них довольно сложно. Босс может как промахнуться по Вам 10 раз подряд, так и попасть. Тут нужна лишь удача.
Juggernaut имеет навык, который мгновенно увеличивает его здоровье на 30% на 10 секунд и исцеляет на это же количество. Он так же имеет навык уменьшающий весь входящий урон на 40% в течение 10 секунд. Assassin’ы могут стать фактически неуязвимыми на 3 секунды, а другой навык увеличивает их защиту от melee и дистанционных атак на 50% в течение 12 секунд. Эти спас-абилки значительно эффективнее, чем описанные у Powertech’а.
Другой недостаток класса относится к возможностям стартовой генерации угрозы. Если агрится группа мобов и Death From Above на откате, то выбор у нас небольшой. Можно бросить Explosive Dart в одного противника, но если он находится отдельно от группы, то придется агрить остальных поодиночке. У других танков больше возможностей в этой ситуации.
Powertech имеет некоторые преимущества и недостатки по сравнению с другими танками. Когда случается сложная ситуация в танкинге требующая спас-абилок, то, конечно же, Powertech показывает себя хуже остальных танков. Но, это все основано на опыте бета-теста, при этом совершенно очевидно, что Powertech полностью соответствует требованиям предъявляемым танкам для прохождения всего хай-энд контента. Многие группы и даже гильдии предпочитают в качестве танков именно Powertech’ов. Если вы решите танковать именно им, то не беспокойтесь, что не сможете найти себе компаньонов.

Вопрос:Powertech vs. Mercenary: у кого выше DPS?

Существует распространенное заблуждение, что Mercenary наносит больше урона, чем Powertech. Это неверно. Запомните, что в игре не существует автоатаки. Каждый навык наносит отпределенный урон. Навыки Mercenary требуют использования 2 пистолетов, но это не значит, что он наносит больше урона, чем Powertech. Навыки Mercenary могут использовать 2 оружия и наносить 400-500 урона, а Powertech использует 1 пистолет и наносит столько же урона.
Powertech больше относится к melee дамагерам, чем к дистанционным. Mercenary стационарный дамагер – многие из его навыков имеют время активации, поэтому он вынужден стоять на месте пока наносит урон. А Powertech мобиленее т.к. почти все навыки используются мгновенно.
Вообще, если Powertech и Mercenary оба в DD спеке, то у каждого будут свои преимущества.

 

Варианты распределения талантов

Создание хорошего билда совсем не сложная задача – в дереве талантов SWtOR разобраться довольно легко. Если Вы хотите высокий урон, то берите 31-й талант. Если Вы хотите высокий урон в PvE, то берите таланты увеличивающие Ваши основные характеристики и урон с навыков. Таланты усиливающие Ваш crowd control обычно для PvE не подходят.
Если хотите успешно наносить урон в PvP, то берите таланты на crowd control жертвуя при этом талантами на урон.
Я не собираюсь утверждать, что это лучшие билды, которые Вы можете сделать для Bounty Hunter’а, но они в любом случае будут эффективны.


Powertech

Shield Tech PvE build

Последние 2 очка вложены в Iron Fist, т.к. я считаю, что 8% дополнительного урона по главной цели в энд-гейме будет полезнее всего для повышения генерации угрозы. Advanded Tools тоже неплохой талант, он уменьшает время отката как Grapple, так и Flame Thrower. Его стоит брать, если считаете, что у Вас недостаточно АоЕ урона.

Shield Tech PvP build

Этот билд предназначен для танкинга в PvP. Помните, что Вы можете использовать Guard только в том случае, когда активен Ion Gas Cylinder. Когда на игроке висит Ваш Guard, то урон, который Вы получаете от него рассматривается как атака по вам, поэтому он может быть уменьшен щитом.
В этом билде идет акцент на выживаемость и максимальный контроль. No Escape дает Вашему Grapple 100% шанс на 3 секунды зарутить противника (отличная вещь для оттягивания игрока с мячом в Huttball'е). Advanced Tools уменьшает время отката Grapple на 10 секунд.
Как говорилось выше, броня уменьшает энергетический и кинетический урон, но ни как не влияет на элементальный и внутренний урон, а они преобладают в PvP, поэтому увеличение брони на 16% не так полезно в PvP, как в PvE. Поэтому Rebrace Armor и не взят.
Одной из главных проблем билдов Shield Tech является то, что он имеет мало контроля и DoT'ов, которые необходимы для использования Rail Shot, поэтому был взят Retractable Blade вместо Heat Blast. Ion Overload дает со 100% вероятностью повесить с помощью Rocket Punch на противника DoT. Но если Rocket Punch промажет по противнику или придется переключать цели, то Retractable Blade будет кстати, иначе невозможно будет использовать Rail Shot.. 

Advanced Prototype PvE build

Это базовый PvE DD билд. Основан на применении Retractable Blade в melee радиусе. Остается немного свободных очков для экспериментов. Мне нравится идея кинуть 2 очка в Hitman, т.к. очень ползезно иметь интеррапт с откатом в 6 секунд вместо 8. Так же можно эти очки потратить на Power Armor или другие таланты, которые Вам могут показаться полезными.

Advanced Prototype PvP build

Это тяжелый билд. В PvP использование Flame Thrower довольно сложно т.к. противник часто перемещается вокруг Вас и выходит из конуса действия навыка. Поэтому и талант Hot Iron взят частично. Этот билд очень похож на PvE билд.

Pyrotech PvE build

Этот билд очень сильно ориентирован на использование Rocket Punch и Flame Burst для обнуления отката Rail Shot. Даже не смотря на то, что это дистанционный навык, Вам все равно придется находится в melee от противника, для того, что бы получать эти проки. Всегда обращайте внимание на свои проки, поддерживайте Incendiary Missile и используйте Thermal Detonator на одиночных сильных мобах.

Pyrotech PvP build

Практически идентичен PvE билду. Единственная разница в том, что убрано 2 очка из Rapid Venting и добавлены в Sweltering Heat, а так же перемещено очко из Rail Loaders в Power Armor (это стоит делать, если вы предпочитаете немного пожертвовать dps'ом для повышенной выживаемости). Sweltering Heat отличный навык для замедления противника. Вместе с Superheated Gas Ваш Rapid Shots имеет 40% вероятность замедлить противника на 2 секуды. Очень полезно, когда кто-то убегает от Вас :)

Advanced Prototype/Pyrotech Hybrid PvP build

Это популярный и интригующий билд для PvP. В нем много взаимосвязей между талантами. Rocket Punch имеет 45% шанс на обнуление отката Rail Shot и 25% шанс на критический Rail Shot. Flame Burst имеет 30% шанс обнулить откат следующего Rail Shot и 30% шанс на бесплатный Rocket Punch. Claw имеет 25% шанс сделать следующий Rail Shot критическим.
Этот билд очень зависим от проков, вам придется использовать Rocket Punch, Flame Burst и Claw для их получения. Hydraulic Overrides дает Вам больше мобильности позволяя находиться максимально долго вплотную к противнику. Incendiary Missile является неплохим навыком для атаки противника, который пытается Вас кайтить.


Mercenary


Bodyguard PvE build:

Это базовый PvE билд для хилера. В нем взяты все важные таланты для лечения в PvE. Я считаю, что Powered Dampers* немного полезнее остальных талантов, хотя если Вам часто сбивают касты, то может быть лучше взять Power Shield. Свободных очков для остается не так много, поэтому если Вы хотите что-то взять еще, то хорошо подумайте откуда их можно взять.

Bodyguard PvP build

Это сложный билд и имеет пространство для маневра. Emergency Scan - это отличный навык, но имеет откат в 21 секунду. Поэтому я могу понять почему его обычно не хотят брать. Конечно, можно сделать гибридный билд, где Вы можете взять Tracer Missile для дополнительного урона и для дебафа, но эти навыки повышают уровень нагрева, что затрудняет исцеление. Поэтому я рекомендую полностью хил-спек как в PvE-билд и убедитесь, что вы взяли Power Shield. 

Arsenal PvE build

В этом билде Вы будете постоянно использовать Tracer Missile. Держите постоянно на противнике 5 стаков heat signatures. Tracer Missile и Rail Shot желательно использовать при 5 стаках Tracer Lock и при обнуленном откате. Старайтесь не перегревать оружие.

Arsenal PvP build

Опять этот билд очень похож на PvE билд. Идея та же, но больше возможностей слинять, благодаря Jet Escape. Pinning Fire довольно полезен в PvP. Последнее очко бросаем на Gyroscopic Alignment Jets - шанс прока всего 50%, но в PvP вы будете под контролем очень часто.

Pyrotech PvE build

Базовый Pyrotech билд. Вы будете использовать Powershot и Unload для получения проков на Rail Shot. В принципе практически нету возможностей модифицировать этот билд. Прежде всего это уже готовый состоявшийся билд. Возможно Вы решите бросить пару очков в Degauss, но этот навык больше подходит для PvP. И в конце игры у вас практически не будет проблем с подвижностью в PvE. 

Pyrotech PvP build

В основном тот же PvE билд, но 2 очка потратили на Sweltering Heat, что очень пригодится в PvP. Каждый раз, когда вы используете Rapid Shots Вы с 40% вероятностью замедляете противника. В PvP его сложно переоценить. Rapid Shots - навык, который используется очень часто, что бы не перегреть оружие. Довольно сложно решить откуда взять эти очки, я, например, взял из Rapid Venting, но если это Вас не устраивает можете взять из других талантов.

Оригинал тут.

* наверно имеется ввиду Powered Insulators.

Автор перевода: Creatiff


ОБСУДИТЬ