Рук-во по игре Huttball

Целью этого гайда является обзор части основных (и дополнительных) аспектов Хаттбола (Huttball).

Данный гайд был опубликован впервые на одной из стадий тестирования, когда динамика игры отличалась от нынешней. Я постараюсь обновлять гайд по мере возможностей, на данный момент были удалены все устаревшие сведения.

Основы

 
Хаттбол - это футбол. Вашей главной целью является доставка мяча за линию ворот противостоящей команды.

Линия ворот противостоящей команды находится на противоположной стороне поля. Не несите мяч к своей линии. Смотрите на указатели на потолке. Следите за тем, чтобы находится на стороне команды-противника. Сейчас игра стала несколько более хаотичной, поэтому можно запутаться.

На табло, расположенном в правой верхней части, есть круглые иконки, находящиеся под названиями команд. Горящая иконка показывает, у какой из команд находится мяч.

Передача мяча от одной команде к другой происходит в случае если несущий его персонаж погибает, и рядом находится игрок из другой команды. Не умирайте когда мяч у вас. Передача мяча пасом - лучший способ избежать смерти. Псы - очень важная часть игры. Для них отведен свой раздел гайда.

Несущий мяч игрок подсвечивается яркой колонной света. Если мяч находится у команды противника, постарайтесь быть как можно ближе к тому персонажу, который несет его. Если вы находитесь в другом месте на поле - вы не особо полезны команде.

Препятствия. Препятствия расположены на поле, для оказания помощи командам как в нападении, так и при защите. Наиболее важным Препятствием является огненная стена. Прохождение сквозь нее помещает на персонажа периодически наносящий урон статус. Смерть от прохождение через огненную стену не моментальная, при условии что вас подлечат, и вы сможете использовать собственные умения для излечения. Однако "выпихивание" персонажа в огненную стену будет намного более серьезные последствия. Огненные стены появляются через определенные промежутки времени.
У вас появится новая способность под названием "Бросок Мяча" (Throw the Ball). Она будет выглядеть как иконка с изображенным на ней зеленым мячом. При активации данного умения под курсором мыши появится изображение площади умения. Подведите мышь так, чтобы в площади умения оказался один из членов вашей команды, затем нажмите кнопку мыши. Мяч будет переброшен этому игроку.

Не умирайте когда мяч у вас.

Когда вы не участвуете в драке, вы можете использовать стандартное умение ускорения.


Бросок Мяча (Throw the Ball)

Умение "Бросок Мяча" (Throw the Ball) должно быть у вас на панели умений к моменту начала матча. Если его там нет, сделайте следующее:
Откройте панель умений.

Зайдите на главную его часть.

Найдите умение "Бросок Мяча" (Throw the Ball) и перетащите его на панель быстрого запуска умений.

Когда мяч у вас, вы подвергаетесь эффекту замедления.
Возможно что мяч наносит и определенные повреждения, для выяснения нужно дальнейшее тестирование.

Данные элементы введены для того, чтобы игроки передавали мяч. Оба эффекта можно преодолеть посредством лечения и классовых способностей.
В воздухе мяч летит гораздо быстрее и дальше чем кто-либо бегущий с ним.

Не стоит бегать группами. Бегите впереди несущего и передавайте мяч друг другу.

Без мяча вы будете бегать с нормальной скоростью.

Дальность действия умения "Бросок Мяча" (Throw the Ball) составляет 30 метров. Пока персонаж оглушен это умение невозможно использовать. Умение "Бросок Мяча" (Throw the Ball) может быть использовано, чтобы передать мяч игрокам, находящимся на верхних или нижних платформах. Это очень важно!

Если в поле действия умения будет член вашей команды, то мяч будет переброшен ему. Если в поле действия умения не будет ни одного игрока, то мяч упадет на землю. Упавший на землю мяч автоматически отправляется в центр игрового поля. Не умирайте когда мяч у вас - если это случится, то он будет автоматически подобран ближайшим игроком из команды соперника.

Нападение

 
Несущий игрок мяч двигается, чтобы забить гол противнику, если у него достаточный запас здоровья. Если здоровья у него мало, то мяч необходимо как можно быстрее передать прежде чем его оглушат а затем убьют.

Мудрец/Колдун (Sage/Sorcerer) должен наложить щит на несущего и бежать неподалеку от него. Хорошей тактикой будет подлечивать несущего мяч игрока, и использовать разнообразные массово сбивающие с ног или оглушающие умения. У вас будет возможность подтягивать к себе члена команды. Для Колдунов данное умение называется "Извлечение" (Extrication). Это умение можно использовать, если несущий мяч игрок был откинут от вас. 

[Немного об умении "Извлечение" (Extrication)] 
Незнакомые с игрой люди часто утверждают, что классы, не имеющие умения "Прыжок Силы" (Force Leap), каким-то образом сжульничали и использовали его. Либо начинают обвинять кого-то из своей команды в том, что он по глупости подтянул носителя мяча из команды соперника на более выгодную позицию. На самом деле, это Мудрец/Колдун (Sage/Sorcerer) подтянул к себе носителя мяча используя умение "Извлечение" (Extrication).

Остальные члены команды должны заранее занять удобные позиции впереди носителя мяча, чтобы принять от него пас. Умение "Пас мячом" (Pass the Ball) не очень-то хорошо работает, если некому дать пас. Оно работает отлично, если мяч был передан кому-то, кто уже обошел препятствия.

Бросок мяча на землю. Если вы понимаете, что вас скоро убьют и рядом нет никого из вашей команды, то будет разумным бросить мяч на землю. После этого он появится в центре игрового поля. Если ваша команда действительно работает и думает как команда, то они увидят, что у вас проблемы. Если по каким-то причинам они не могут подбежать к вам и спасти, то хотя бы смогут получить мяч на середине поля. Они могут сами сказать вам приземлить мяч, или вы можете сказать им об этом. Не умирайте когда мяч у вас.

Убийство игроков.

При нападении будет не самым разумным убивать всех подряд игроков из команды соперника. После смерти они оказываются у своей линии ворот - именно туда направляется ваш несущий мяч игрок. Если у вашего несущего мяч игрока нет защитника или он не может сам защитить себя сбиванием игроков с ног/щитом, постарайтесь замедлить игроков команды соперника.

Сбросьте их в яму, замедлите или ослепите. Но НЕ УБИВАЙТЕ их. Вы так только поможете им.

Если кого и убивать - то ДД. Это может показаться странным, но прочтите внимательно: на убийство целителя может уйти много времени, особенно если он Очень не хочет умирать. У них есть множество умений, которые помогут им затянуть свое убийство. Помимо этого, если на вашего несущего нападет целитель, то вероятность того, что он будет оглушен или скинут в яму значительно повысится.

Если целитель будет достаточно умелым, то он сможет связать вас боем, пока ДД его команды не получат мяч. Смерть носителя вызовет потерю мяча вашей командой. Убийство ДД, нападающих на вашего несущего даст команде время на маневры. В том "зерг" состоянии, в котором сейчас находится игра, действует такое правило: чем меньше сфокусированных повреждений получает ваш несущий, тем больше времени остается на его подлечивание 3-секундными "большими" умениями лечения. Травматические эффекты осложняют целителю задачу в одиночку "удержать" игрока.

Носители мяча. Лучшими классами для переноски мяча будут те, которые обладают умениями ускорения Силой. Сразу после них идут классы, которые сложнее всего убить.


Защита


Главное правило: Ни один грязный или дешевый прием не будет лишним во время защиты. Ни один. Если вы сможете усвоить это правило, то получите тот образ мышления, который поможет вам эффективно побеждать.

Если мяч находится не у вашей команды, сделайте все возможное чтобы помешать носителю. Оглушайте, отбрасывайте, ослепляйте его. Вторым по важности идет убийство носителя.

Самоубийство. Точка воскрешения находится на платформе, висящей над линией ворот. Таймера воскрешения нет. Это означает, что если вы находитесь слишком далеко после того, как мячом завладела другая команда, лучшим способом оказаться в нужном месте станет самоубийство.

Это - мгновенная телепортация.

И полный запас здоровья.

Если вы сомневаетесь - см. пункт 1.

Убейте носителя.

Оглушите носителя. Оглушение не отменяется при получении повреждений - даже если повреждения наносит зерг из 6 игроков.

4B. Перед тем как начнете атаку используйте массовое ослепление противников. Это позволит вам нанести максимум повреждений противнику перед тем, как вас откинут в сторону или законтролят. Это также замедлит лечение носителя игроками, бегущими с ним.

Убийство носителя - самое главное. Даже убийство целителя, который старается удержать носителя не так важно. В матче 12 на 12, с действующей Травмой, целитель не сможет удержать игрока, по которому бьют 5+ игроков.

Огненные стены.
Оглушение или замедления противника на этой преграде - хорошая тактика. Такие классы как Страж (Guardian) и Джаггернаут (Juggernaut) должны использовать свои умения массового замедления сразу, как только истекает время действия эффекта ослепления. Нападающие команды часто бегают группами вместе с носителем, и последуют за ним даже в преграду, чтобы не разделяться. Пока они будут преодолевать огненную стену под действием замедления двое или трое из них обязательно умрет, из за изменений в таймере огненных стен.


Полезные умения.

Эта секция будет дополняться и расширяться в дальнейшем. У меня есть новый контент, но он был изменен.
"Ускорение Силы" (Force Speed) Это умение - самое лучшее для игры. Используя его, вы игнорируете замедление от мяча и всех других замедляющих движение эффектов. Когда на вас наложен щит, то можно очень быстро пробегать и через огонь. Это делает Мудрецов и Колдунов особенно полезными, т.к. они могут использовать оба этих эффекта на самих себя.

"Прыжок Силы" (Force Leap)/"Натиск Силы" (Force Charge). Когда мяч находится у вас, ищите находящихся впереди вас игроков, к которым вы бы хотели переместится. А затем прыгайте к ним. Этот прием особенно эффективен, когда вас столкнули в яму или вытолкнули на препятствие. Нельзя прыгнуть к тем, кто находится в укрытии.

Перехват. Когда мяч находится у вас, ищите находящихся впереди вас игроков, к которым вы бы хотели переместиться. Этим умением обладают Стражи/Джаггернауты 50 уровня, она работает так же как и "Прыжок Силы" (Force Leap)/"Натиск Силы" (Force Charge), в применении к дружественным целям.

"Извлечение" (Extrication)/"Спасение" (Rescue). Это умение позволяет Колдуну/мудрецу подтягивать союзников к себе. Дальность действия: 30 метров - вы можете занять выгодную позицию, а затем внезапно притянуть к себе союзника. Помимо этого, этим умением можно воспользоваться, чтобы вытащить скинутого в яму носителя мяча.

"Притяжение Силы" (Force Pull). Используйте это умение, чтобы оттащить носителя мяча с его места. Желательно - прямо в яму. Это умение было убрано из арсенала Стражей и Джаггернаутов, я пока не знаю, было ли изменено что-либо еще вместе с этим - необходимо подтверждение.

"Перегрузка" (Overload). Время перезарядки этого умения составляет 30 секунд, поэтому оно довольно мощное. Это умение Колдунов/Мудрецов, которое массово сбивает противников с ног. Встаньте так, чтобы между вами и потивником была яма/огненная стена/бассейн с кислотой. Сбивание противников в огненную стену обычно приводит к их смерти. Сбивание в бассейн с кислотой, за которым следует оглушение, тоже ведет к смерти, но умелые игроки могут и выжить, при условии, что у них было достаточно здоровья перед тем как их туда скинули.

"Толчок Силы" (Force Push). Это умение может оказать значительное влияние на победу или поражение из-за своего радиуса действия. Если приближается носитель, сталкивайте его в огненную стену и тем самым убивайте. Если носитель вот-вот пересечет линию ворот, оттолкните его в яму. Время перезарядки составляет 2 минуты, поэтому, хоть оно и очень удобно, ему далеко до возможностей "Перегрузки" (Overload).

"Леденящий кровь вопль" (Chilling Scream). Это умение массово замедляет потивников. Используйте его на свое усмотрение, с целью разделения нападающей команды. Теперь, когда огненные стены поднимаются чаще, это умение может помочь в убийстве игроков команды потивника.

Защита от "Прыжка Силы" (Force Leap). Если вы играете за класс, специализирующийся на дальнем бою (т.е. вам приходится стоять на месте, чтобы наносить повреждения), всегда старайтесь держаться на краю платформы или бассейна с кислотой. При использовании умения, противник оказывается чуть впереди вас - это означает, что он сразу упадет вниз. Передвижные укрытия также предотвращают использование "Прыжка Силы" (Force Leap). 

Оглушение (Stun). Это умение является одним из сильнейших при нападении. Постарайтесь держать его, до фокусировки атаки на единичного противника. Я имею в виду, что при игре 12 на 12, держите это умение для фокусированной атаки 5 персонажами одного игрока. Оглушение, вместе с концентрированной атакой на носителя мяча приведет к его смерти до того, как то сумеет передать мяч. Передавать мяч нельзя, пока персонаж находится под действием оглушения.

Танкующие стойки. Если вы играете Стражем, Джаггернаутом, Тенью или Ассассином и мяч у вас, будет разумным активировать танкующую стойку. Вы получите преимущество в броне и щитах. Если же вы сопровождаете несущего мяч, активируйте эту стойку для того, чтобы наложить на него защиту.

Источник


ОБСУДИТЬ