Интервью по дополнению Rise of the Hutt Cartel к SWTOR

20 марта компания Bioware провела презентацию адд-она Rise of the Hutt Cartel для MMORPG Star Wars: The Old Republic. От нашего портала на данном мероприятии присутствовал Sirotin, который не только лично смог пощупать дополнение и поиграть в него, но и провёл большое интервью с продюсером проекта Брюсом МакКлином (Bruce Maclean). В разговоре были затронуты различные вопросы по дополнению ROTHC. В частности, нам подробно рассказали о системе достижений наследия, о развитии сюжетной линии в ROTHC и о размерах планеты Makeb, об изменения в PvP-снаряжении и о многом другом. 



Итак, первый вопрос: будут ли новые предметы и наборы снаряжения 51-го уровня лучше, чем рейдовая экипировка 50-го уровня?

Несомненно. В Rise of the Hutt Cartel мы добавляем все, что вы могли ожидать с учетом повышения максимального уровня в игре: новое снаряжение, комплекты, повышение доступного уровня ремесла, новые рецепты для навыков команды.

Как вы планируете сбалансировать характеристики новых предметов?

Увеличив уровень предметов до 55-го уровня, мы воспользовались преимуществом новых предметов и разделили усовершенствования экипировки для PvP и PvE. Сейчас на игровых серверах ситуация сложилась так: докачав персонажа до 50-го уровня и собираясь заняться PvP или PvE, первым делом вам необходимо бесплатно получить набор снаряжения рекрута 50-го уровня. Мы разделили такое развитие, сделав его предельно ясным. Если вы играете в PvP, у вас есть отдельное усовершенствование экипировки. А если вы проходите операции, развивая свое PvE снаряжение, оно будет отделено от PvP.

Могут ли игроки проходить новый контент, если они не закончили сюжетную линию оригинальной игры SWTOR?

Нет. Чтобы вы смогли ощутить все прелести дополнения Rise of the Hutt Cartel, персонаж должен быть 50-го уровня с законченной сюжетной линией.

Что случится, если игрок не закончил прохождение классовой сюжетной линии?

[пауза] Я не знаю! Я думаю, что нет, вы не должны полностью проходить классовую сюжетную линию. Но мы проверим и сообщим вам.

Будет ли новая сюжетная линия общей для всех персонажей или же у каждого класса будет своя история, как было в оригинальной игре SWTOR?

Отличный вопрос! При подготовке дополнения Rise of the Hutt Cartel мы приняли решение использовать короткие циклы в разработке. Наш подход к обновлению игровых серверов заключается в частом выпуске дополнений, каждые восемь недель и мы не хотим сбавлять темп уже через год после запуска игры. Для того чтобы уложиться в установленное время с нашими ресурсами, мы ввели две фракционные сюжетные линии. Итак, вы играете за Империю, тогда у вас вне зависимости от класса будет такая же сюжетная линия, как и у других имперцев. В этой сюжетной линии есть классовые зарисовки и ролики. То есть будут моменты, которые недвузначно будуь напоминать вам: «О, да я же ситх-воин». Конечно же, голос вашего персонажа также напомнит вам о том, что это его история. Но все-таки это фракционная сюжетная линия, история конфликта.

В игре много любителей отыгрыша роли. Появление какого контента для отыгрыша им следует ожидать? Возможно, это будут персонажи из Star Wars или KOTOR, книг или комиксов, одежда и предметы для ролевиков?

В число персонажей, участвующих в сюжетной линии дополнения Rise of the Hutt Cartel, входят некоторые ключевые герои из старых игр. Но, в основном, к команде будут присоединяться новые персонажи. Знакомый со вселенной Star Wars игрок не найдет известных ему персонажей среди героев и злодеев, вовлеченных в историю планеты Makeb. Теперь о новом снаряжении для отыгрыша роли. В дополнении Rise of the Hutt Cartel есть множество предметов и комплектов вещей для 51-55-го уровней, а также новая система усовершенствования предметов. Одно из изменений в функционировании экипировки заключается в том, что бонусы комплекта снаряжения, полученного на операциях, теперь прикреплены к модификации, а не к основному предмету. Это означает, что полученный за прохождение игры бонус комплекта можно поместить в экипировку, которая выглядит как угодно. В предыдущем состоянии игры такой возможности не было. А теперь у вас может быть лучшее снаряжение, но на персонаже отобразится красивый купальник бикини с картельного рынка, если вы так пожелаете.

Насколько обширна планета Makeb? За сколько часов игроки смогут выполнить все задания?

Это главный вопрос. На это повлияет ваше участие в группе, проходите ли вы задания только для прокачки, или же занимаетесь поиском секретных мест на планете — это еще один мир в дополнении. Если вы играете на планете Makeb, даже просто пробегая контент для прокачки, он станет частью игрового мира, будут доступны ежедневные миссии. Так что вы сможете возвращаться сюда для выполнения ежедневных миссий и получите возможность открывать секретные пути. Так что оптимистическая оценка — столько же часов, как и на всю Star Wars. Пессимистическая — 0 часов. На протяжении всей игры именно вы определяете, куда отправиться прокачивать персонажа. Вы не будете вынуждены посещать эту планету. Среднее значение между двумя крайними точками — около 35-и часов.



Расскажите подробнее о PvP. Чего стоит ожидать, чем пополнится PvP контент? Предметы, режимы, навыки?


Точно. К изменениям PvP относится, в первую очередь, полная переделка древа талантов с 1 до 55. Повысив максимальный уровень в игре, мы переделали древа талантов всех классов. Мы воспользовались удачным моментом, чтобы изменить баланс, внося поправки, о которых просило сообщество, и с чем мы соглашались. Могу добавить, что появилась новая настройка параметров. Теперь у PvP снаряжения полностью отдельная настройка параметров. Новых боевых зон нет. Я знаю, грустное лицо. Я бы хотел добавить новые боевые зоны, но я их не делаю. Мы добавили новую боевую зону в ноябре. Мы любим PvP и PvP игроков. У нас захватывающие планы, о которых мы сегодня не говорим. Они на будущую часть года и касаются особенностей PvP в игре.

У вас уже есть планы для следующего дополнения, или же вы сосредоточились на текущем? Если есть — расскажите.

Конечно. Так как со времени выхода игры прошел год, мы заняты исполнением пожеланий игроков (смеется). Мы хотим узнать, как публика воспримет дополнение Rise of the Hutt Cartel, будут ли игроки увлечены согласно нашим ожиданиям. Тогда весьма вероятно, что мы выпустим подобное дополнение примерно за такое же время. Сегодня мы не говорим о том, что обязательно сделаем это. Конечно, мы придерживаемся восьминедельного плана. Это означает, что сейчас в работе находится другое обновление, в котором будет необычно большое количество интересных моментов. Тем не менее, сегодня мы говорим о Rise of the Hutt Cartel, которое просто потрясет нас всяческими новинками.

Почему вы решили повысить максимальный уровень в игре, а не добавить контент при 50-м максимальном уровне?

Отличный вопрос. Повышение максимального уровня в игре позволяет достичь нескольких целей. Прежде всего, повышая уровень можно почувствовать, что вы становитесь сильнее. К тому же это послужило отличным поводом для переделки баланса классов, всего древа талантов. Изменился способ взаимодействия параметров и внешнего вида предметов. Если сравнить игроков, которые прокачались до 50-го уровня до и после цифрового дополнения, можно выяснить, что некоторые игроки теряются, им тяжело освоить усовершенствование предметов в оригинальной игре. Мы сделали его более простым, понятным, его проще освоить. Когда вы прокачиваетесь до 55-го уровня, этот процесс является постепенным и логичным. Это шанс взять то, что мы любим в Star Wars, определить моменты, которые необходимо доработать и улучшить игру в целом.

Будет ли хорошая награда и бонусы для игроков с 50-м уровнем наследия (Leagacy)?

Да, безусловно. Вы получаете награды посредством системы достижений за прокачку персонажа. Достижения существуют, но это не является частью дополнения Rise of the Hutt Cartel, это относится к общей игровой системе, в этой области не многое поменялось. Награды в виде достижений получают за прокачку разных персонажей в пределах вашего класса до 50-го уровня.

Вы можете просто рассказать о новой системе достижений.

Хорошо. Система достижений наследия (Legacy achievement system) — это еще одно расширение системы наследия (Legacy system). Она похожа на системы достижений в других играх. Когда вам засчитывается достижение, оно не закрепляется за одним персонажем, становясь частью общего наследия. Существует множество видов достижений и масса способов их получить. Разнообразные награды также предусмотрены — за некоторые из них можно получить картельные монеты... Впрочем, забудьте, я не уверен, будут ли картельные монеты в этом обновлении игры. Так что мне не стоило говорить об этом (смешок в зале). В любом случае у нас есть планы по расширению достижений наследия при помощи дополнительных наград, но это случится в будущем. Не могу говорить наперед (смеется). (пауза) У нас есть отличный видеоролик о достижениях наследия, который мы можем вам предоставить. Мы рассказали об этой функции несколько недель назад. У нас много информации, которой мы можем поделиться с вами, чтобы у вас было более полное впечатление. Не стоит сейчас уделять этому много внимания.

 

Планируете ли вы изменение системы социального рейтинга, так как с появлением картельного рынка она потеряла актуальность?

Да! Я хотел сказать, нет (смех в зале). Мы не планировали таких изменений в Rise of the Hutt Cartel. Мы обязательно займемся этой проблемой после выхода дополнения Rise of the Hutt Cartel.

Этот вопрос не касается Rise of the Hutt Cartel, он об игре в целом, игрокам будет интересно. Планируете ли вы организовать перемещение между серверами? Каковы правила?

Несомненно, мы стремимся реализовать эту идею как можно скорее. Все хотят эту функцию — особенно мы.

Какие действия разработчики собираются предпринять для улучшения открытого PvP?

Самым лучшим ответом является то, что в феврале 2013-го года было запущено игровое событие Relics of the Gree. Это событие являлось перезапуском открытого PvP на Ilum. Мы снова проведем событие Gree. После прошлого события мы внесли некоторые изменения. Мы собираемся раз за разом совершенствовать его на протяжении года. Как вам известно, частью события Gree является PvP в открытом мире. Или вы спрашиваете о PvP в открытом мире на PvP серверах? На обычных? Итак, Ilum. Вот я и ответил.

Как будет раскрываться история дополнения Rise of the Hutt Cartel? Она будет сразу вся рассказана в аддоне или будет раскрываться постепенно с помощью дальнейших патчей?

Итак, продолжится ли история, рассказанная в Rise of the Hutt Cartel?

Да.

Это завершенная история, самостоятельный рассказ. Тем не менее, учитывая то, как мы подаем сюжет в наших играх, в особенности Star Wars, мы собираемся продолжить повествование о войне Республики с Галактикой. Все это будет в Rise of the Hutt Cartel. Так что — да.

Планируете ли вы введение гильдийных кораблей в этом дополнении, либо в будущих патчах? 

На гильдийные корабли мы возлагаем большие надежды и работаем над этим аспектом. Мы обдумываем их введение.

Есть ли какие-нибудь особенности, которые вы планировали добавить в обновление, но по определенными причинам не смогли это сделать?

Конечно. Мы являемся командой очень талантливых разработчиков, у нас отличный коллектив. Возникают самые необычные идеи. От сообщества игроков, с которым мы тесно сотрудничаем, мы получаем отзывы и также хорошие идеи. Если бы у нас было больше времени, мы бы продолжали добавлять разные функции. Единственной причиной того, что мы не добавили что-то, чего мы не добавили... Странно получилось. ...Является то, что мы хотели выпустить Rise of the Hutt Cartel для игроков уже сейчас.

Возможно, сегодня вы уже затрагивали эту тему. Будет ли весь новый контент находиться только на планете Makeb или он будет разбросан по нескольким планетам?

Хороший вопрос. Несомненно, Makeb является ключевой зоной Rise of the Hutt Cartel. Но за пределами этой планеты есть новый контент. Действие начинается в паре миров, для Империи и Республики соответственно. Сюжетная линия для каждой фракции начинается за пределами планеты Makeb. Также существует задание “Galaxy Spending”. Хочу добавить, что на этом изменения, вносимые Rise of the Hutt Cartel, не заканчиваются. У нас в разработке новые операции, а также новый тяжелый режим операции Terror from Beyond для 55-го уровня, тяжелые режимы похождения горячих точек Hammer Station, Mandalorian Raiders, Athiss и Cademimu 55-го уровня. Это части контента, которые устанавливаются на сервера вместе с Rise of the Hutt Cartel. Они являются переделкой оригинальной игры с учетом повышения максимального уровня до 55-го уровня, а это часть дополнения. Но эти нововведения не находятся на планете Makeb.

 


Какие контентные ограничения будут действовать для игроков, которые не купили дополнение? 

Если вы не приобрели дополнение, вы сможете играть так же, как и до установки обновления. Все до 50-го уровня: горячие точки и операции, которые вы проходили ранее будут доступны. Древа талантов будут изменены, так как с повышением максимального уровня в игре они были переделаны, баланс классов изменился. Вы получите новые таланты и достижения наследия. Вам не будут доступны функции игры версии 2.0, но до 50-го уровня все будет работать. Вот что вы упустите, не приобретая Rise of the Hutt Cartel: повышение максимального уровня в игре, планету Makeb, «Секретного дроида».

Почему в игре все еще нет русских субтитр? В России многие игроки не знают английского языка, поэтому игра для них недоступна.

Хотя мы обратили внимание на этот аспект, на данный момент у нас в планах нет перевода игровых субтитр на русский язык.

Следует ли ожидать появления гонок на спидерах (или даже pvp гонок)? Будут ли вноситься изменения в космические сражения?

Гонки на спидерах организовываются игроками самостоятельно, а официальные гонки, скорее всего, будут добавлены в игру в виде нового игрового события. Но большое событие, которое сейчас разрабатывается, имеет другое направление (оно даже лучше, чем гонки на спидерах). Что касается космических баталий, сейчас у нас для этой части игры в разработке находится кое-какие крупные изменения. Пока что мы не готовы рассказывать об этом.

Когда вы начали размышлять над введением в игру динамических игровых событий?

Игроки очень хорошо восприняли события, которые мы провели (Rakghoul, Chevin, Gree). Было принято решение добавлять события на протяжении текущего года. Новые события будут происходить не один раз, так же как Gree. Как и все уже существующие события, каждое из них будет уникальным. За их прохождение можно получить отличные уникальные награды.

Сколько людей в данный момент работает в отделе SWTOR внутри компании BioWare?

Мне нельзя называть конкретные числа, но это большая команда, размер которой определен в соответствии с огромным количеством подписчиков и успехом модели Free to Play. Я уже участвовал в разработке трех запущенных MMO (DAOC, WAR, SWTOR). Сейчас над игрой работает самая большая команда разработки после запуска, частью которой я когда-либо был. Многие разработчики работают над играми BioWare на протяжении большей части десятилетия. Всем нам нравится SWTOR, мы играем в эту игру каждый день. У нас есть множество умопомрачительных планов на будущую часть года и подходящая для их выполнения команда.

Планируете ли вы расширять перечень доступных рас для каждой фракции? Например, из числа тех, которые уже присутствуют в игре?

Да! Ранее мы уже говорили о том, что можно будет поиграть за катарийцев (Cathar). И это правда! На данный момент мы собираемся ввести данную возможность в обновлении игры, которое выйдет вскоре после Rise of the Hutt Cartel. После разблокирования обе фракции смогут поиграть за катарийца точно так же, как и при открытии новой расы с помощью системы наследия (Legacy).



 

ОБСУДИТЬ