Обновление по продвинутым классам (08.04.2011)

Здравствуйте, я Georg Zoeller, ведущий дизайнер боевых систем в Star Wars™: The Old Republic™. В моей предыдущей записи в блоге разработчиков я познакомил вас с игровой системой Продвинутых Классов. Сегодня я хочу объяснить, как эволюционировала система за последние месяцы, основываясь на итерациях, игровом тестировании и фокус-группах.

Продвинутые Классы выбираются в мире-столице вашей фракции - на Корусанте или Дромунд Каасе – по достижению персонажем 10-го или выше уровня. Каждый базовый класс имеет выбор из двух Продвинутых Классов; например, если вы играете классом Jedi Knight, вы сможете выбрать класс Jedi Guardian или Jedi Sentinel.

Выбор Продвинутого Класса очень важен в TOR, так как в рамках его персонаж достигнет максимального потенциала. Выбор сильно повлияет на игровой стиль вашего класса за счет предоставления доступа к двум уникальным для Продвинутого Класса веткам способностей и третьей – общей для двух Продвинутых Классов.


Классовые навыки

С ростом уровня персонажа, он получает навыки из трех источников:

  • У учителей; навыки своего базового класса (Sith Warrior)
  • У учителей; навыки своего продвинутого класса (Sith Marauder)
  • Путем распределения очков способностей в деревьях способностей своего продвинутого класса


Деревья навыков

Каждое дерево открывает доступ к группе активных навыков (добавляемых на панель и активируемых в процессе игры). Также вы можете вложить в очки в пассивные способности, которые «всегда включены» и влияют на работу навыков базового класса.


Следует заметить, что выбор способностей в деревьях никогда не отбирает базовые навыки; вместо этого они усиливают и увеличивают арсенал персонажа.




Выбор деревьев навыков

Рассмотрим персонажа класса Sith Warrior с продвинутым классом Juggernaut. Он может выучить способность Force Grip из ориентированного на танкинг и контроль скиллсета ‘Immortal’. Это апгрейд поддерживаемой в течение нескольких секунд способности базового класса Force Choke, позволяющий применять ее мгновенно. Она повысит эффективность класса в бою с многочисленным противником, так как попавшие под воздействие удушения враги не только получают значительные повреждения, но и не могут совершать какие-либо действия. Сила и вправду на стороне этой способности!

С другой стороны, продвинутый класс Marauder может взять способность Close Quarters из скиллсета ‘Annihilation’, убирающую ограничение по минимальной дистанции у навыка Force Charge. С ней он может не только вступать в бой с помощью Force Charge, но и применять ее несколько раз посреди боя, что усиливает роль класса как мобильного ДД, быстро передвигающегося между врагами на поле боя.


Оба класса Juggernaut и Marauder кроме доступа к двум своим персональным скиллсетам также имеют доступ и к общему дереву ‘Rage’. Способности в нем улучшают контроль, мобильность и бурст урон персонажей, вложивших сюда очки – все эти характеристики желательны для обоих продвинутых классов. Примером способности отсюда является Force Crush, мощная и узнаваемая способность Силы, раздрабливающая каждую кость в теле противника.

Помните, что у вас всегда есть доступ лишь к ограниченному числу очков навыков, так что выбор способностей очень важен. Вы сможете перераспределить эти очки за игровую валюту, чтобы поэкспериментировать и найти оптимальный для себя вариант. Каждый набор навыков полезен, и вы можете решить вложить очки в каждое из них, чтобы создать более универсального персонажа.


Улучшения в процессе игрового тестирования

Мы подумали, что было бы неплохо дать вам взглянуть на некоторые недавние изменения, произведенные с каждым продвинутым классом с момента их анонса. Мы постоянно повторяем тесты и балансируем классы согласно собственным целям, но также принимаем во внимание результаты внутреннего тестирования, растущей Программы Игрового Тестирования и отзывы сообщества.

Следующий список изменений ни в коем случае не окончательный или полный относительно финальной версии, но зато он должен дать представление о том, каковы перспективы того класса, которым вы хотите поиграть.



Bounty Hunter
Mercenary (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции, Лечение)
PowerTech (Роли: Нанесение урона на ближней-средней дистанции, Танкинг)

  • Как ранее заявлялось, класс Mercenary теперь содержит скиллсет ‘Bodyguard’, позволяющий выполнять роль медика.
  • Общее дерево ‘Advanced Prototype’ содержит усиление огнемета базового класса, позволяющее игроку поворачиваться при применении способности.


Imperial Agent
Sniper (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции)
Operative (Роли: Нанесение урона на ближней-средней дистанции, Лечение)

  • Целое дерево класса Sniper было переработано, основываясь на ПвП отчетах внешнего и внутреннего тестирования. Теперь он может закрепиться на позиции, что на первых порах предоставляет эффективную защиту против атак, которые ранее выбивали бы его из укрытия. Также он получил Cover Pulse - дистанционно активируемую игроком мину, которая может отбросить не подозревающего о ней противника от снайпера.
  • Класс Operative подвергся определенным изменениям, направленным на обеспечение альтернативного, менее зависимого от укрытия стиля боя при вложении в соответствующие способности. Теперь он сильнее в бою на средней и ближней дистанции; оперативник использует генератор поля невидимости для незаметного сближения с противником, нанося затем большой бурст урон своим энергоклинком.


Jedi Knight
Jedi Sentinel (Роли: Нанесение урона на ближней дистанции. Использует два меча.)
Jedi Guardian (Роли: Нанесение урона на ближней дистанции. Танкинг. Использует один меч.)

  • Приняв во внимание отзывы тестировщиков и просьбы коммьюнити, мы переработали один скиллсет класса Jedi Guardian, сделав его направленным на нанесение урона с одним мечом. Ранее единственной доступной ролью Guardian’а был танкинг.
  • Класс Sentinel остается направленным на игроков, предпочитающих всему остальному роль ДД. Возросло разнообразие между деревьями навыков, что позволяет игрокам специализироваться на нескольких очень разных путях нанесения урона.


Jedi Consular
Jedi Shadow (Роли: Нанесение урона на ближней-средней дистанции, Танкинг)
Jedi Sage (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции, Лечение)

  • Класс Shadow теперь имеет доступ к скиллсету, позволяющему ему эффективно выполнять роль танка, используя защитные свойства светового меча и способности Силы
  • По отзывам участников тестирования, способность Force Slam, показанная в ранних видео класса, была заменена на Project, которую мы решили сделать более гибкой с помощью различных способностей из деревьев навыков (к примеру, способности бросать несколько объектов в цель). Нашим тестировщикам она пришлась по вкусу больше, так что она остается!



Smuggler
Gunslinger (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции. Носит два бластера)
Scoundrel (Роли: Нанесение урона на ближней-средней дистанции. Лечение. Носит дробовик.)

  • Хоть мы и показали вам медика на PAX East (см. Developer Walkthrough), задействующее дробовик дерево ‘Scrapper’ не забыто. Недавно мы внесли некоторые изменения, которые должны увеличить эффективность класса в ПвП.
  • Способность Gunslinger’а Sweeping Gunfire улучшена, и теперь позволяет игроку сдвигать конус огня во время действия способности. Хоть это и значительно улучшает ощущение ведения огня, но также несет в себе фактор риска для тех контрабандистов, которые особо не задумываются над тем, куда палят!



Sith Inquisitor
Sith Assassin (Роли: Нанесение урона на ближней-средней дистанции, Танкинг)
Sith Sorcerer (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции, Лечение)

  • Аналогично Jedi Shadow, класс Assassin теперь может быть танком, если взяты способности из скиллсета ‘Darkness’, увеличивающие защитные навыки меча и аое урон.
  • Дерево ‘Madness’, общее для классов Assassin и Sorcerer, было усилено с целью реализации возможности игры гибридным персонажем ближнего/дальнего боя.



Sith Warrior
Sith Marauder (Роли: Нанесение урона на ближней дистанции. Использует два меча)
Sith Juggernaut (Роли: Нанесение урона на ближней дистанции. Танкинг. Использует один меч.)

  • Как и в случае Jedi Guardian, мы открыли доступ к скиллсету, реализующему возможность нанесения урона с одним мечом для Juggernaut’а. Ранее возможность наносить высокий урон была доступна только классу Marauder.
  • Также аналогично классу Jedi Sentinel, ориентированный на урон арсенал Marauder’а был значительно переработан, теперь позволяя овладеть несколькими разными стилями игры. А еще класс получил доступ к новой способности Force Cloak, дающей кратковременную маскировку в бою.



Trooper
Vanguard (Роли: Нанесение урона на ближней, средней дистанции. Дистанционный танкинг)
Commando (Роли: Нанесение урона на средней-дальней дистанции. Лечение)

  • Как и Bounty Hunter, класс Commando теперь имеет доступ к основанному на лечении дереву навыков, позволяющему полноценно выполнять роль медика. Примером одной из его способностей военно-полевой медицины может послужить Advanced Medical Probe, которую можно улучшить, приобретя возможность активировать временное защитное поле вокруг цели.


Как мы принимаем подобные решения?

В придачу к работе с отзывами от внутренних тестировщиков, фокус групп и участников программы тестирования, мы в значительной мере полагаемся на метрику, собираемую на каждом сервере, для понимания и анализа отзывов. Мы решили показать пару изображений системы метрик – ведь лучше один раз увидеть:


Это 3D визуализация мест смерти одной из тестирующих Орд Мантелл групп.


А это тепловая карта с деталями по смертям одного из регионов Орд Мантелл из раннего теста. Она продемонстрировала, назовем это «сложности с выживаемостью» у контрабандистов на ранних уровнях при прохождении классовой сюжетной линии. С тех пор все это исправлено!

Также мы используем такие тепловые карты для понимания путей движения по местности, оптимизации карт и других вспомогательных систем, а также для определения потенциальных мест для размещения особого контента, такого как датакроны или уникальные противники, специально разработанные в качестве награды для исследователей, отклонившихся от привычных путей сообщения.

Кроме всех этих метрик и отчетов тестировщиков, горячие темы от сообщества (вроде пожелания наносить урон с одним световым мечом Рыцарем Джедаем) поднимаются командой комьюнити-менеджеров и тоже обсуждаются. Создание темы на форуме - не гарантия внесения изменений в игру, но мы слушаем.

Мелким шрифтом


Star Wars: The Old Republic – игра, находящаяся в процессе разработки и активного тестирования. Любые особенности, способности и даже названия класса, упомянутые выше (или где-либо еще на сайте), могут быть подвержены пересмотру и тестированию, а также изменены до релиза. Команда BioWare придает большое значение созданию полностью отшлифованных и качественных игр. Мы прислушиваемся к вашим отзывам и продолжим вносить улучшения.

Спасибо, и да пребудет с вами сила!


Georg Zoeller
Главный дизайнер систем


ОБСУДИТЬ