Превью рейда Eternity Vault

 

Attention! Carebear PvE slang incoming! Read at your own risk!

(Te, кто никогда не рейдил в WoW – смело игнорируйте текст в скобках)



Да что это за гильдия такая - 5 минут до рейда, никого нет. Вы что забыли, что мы каждый день за полчаса собираемся?! Еще раз так опоздаете, всем EPGP поснимаю нафиг. Что? Ты отписывался на форуме? А, сорри, не заходил туда. Тьфу, кстати o EPGP, надо ж недельный пересчет сделать. Да и за прошлые два рейда сразу, забыли ж. Так, так, Танк. ТАААНК. Где наш танк? Во, зашел, наконец, рейд уже две минуты как должен был начаться, ты уже должен был мобов спулить и вайпнуть нас два раза, где тебя носит? И чего ты делаешь у инстанса? У тебя фласка есть? Нет? Дык, блин, вали в город быстрее, у тебя 30 секунд, минута опоздания – снимаю EP. Ой, сорри, ребята, я нам еды не закупил. Сейчас тоже в город слетаю, буквально минуточку, вы меня уж подождите немного, ладно? И, это, хил! Хил! ХИЛ! Ты на кой черт в DD спеке. Как „больше хилять не буду“? Из тебя же самый ущербный дамагер в мире выйдет. А рейд кто хилять будет, я что ли? А ну марш спекаться!

Добро пожаловать в рейд. И если вы думаете, что это World of Warcraft или, скажем EverQuest 2 или Age of Conan (заменить EPGP на DKP и фласки на бутылки для соответствия), должен вас разочаровать. Разработчики Star Wars: The Old Republic на gamescom 2011 постарались убедить нас в том, что они делают все-все возможное, чтобы и в их игре появилась эта уникальная форма высокоуровенего конетнта. Преодоление сложных препятствий, знаете ли, в компании приятных людей, раздумья над правильной тактикой, а, главное, возникающие из тесной командной игре доверительные отношения и приятнейшее общение („ТАНК! Ты, [censored] нафиг мою триньку полутал? Ты, [censored] ты эдакий, что не въезжаешь, что это, [censored], не танковская тринька? С кем я играю?! Гильда из одних [censored], блин. /guildleave /chardelete /ragequit). В общем, чудо рейдинга ждет нас уже этой осенью. И, судя по тактикам, нам обеспечены все радости хорошей, доброй командной игры. Почему я так решил? А давайте посмотрим, как группа из восьми рейдеров у нас на глазах справлялась с боссом, сразу все ясно станет.



Взобравшись на заснеженный холм, группа рейдеров предстает перед входом в древнюю тюрьму для межгалактических преступников Eternity Vault и тут же попадает под огонь двух защитных турелей. Кроме того, на группу накидывается толпа охранных дройдов. Главный танк, Sith Juggernaut, мигом накладывает на себя защитный шар (бабл) и собирает всю толпу дройдов на себя несколькими AoE способностями. В это время о его здоровье печется Agent Operative, постоянно стреляя танку в спину зелеными снарядами - лечащими, конечно. Кроме того, он раскидывает по полу дройдов, которые летят к остальным игрокам и восстанавливают их убывающее здоровье. Времени на урон у лекаря, похоже, решительно не остается. Второй лекарь – Sith Sorcerer, но лечит он совсем иначе: раскидывает четыре разных типа щитов. А, смотрите, кое-какой урон у лекарей все-таки есть. Где-то раз в минуту Sith Sorcerer начинает призывать молнии, а Agent Operative даже запускает орбитальный удар. И то и другое помогает избавиться от приставучих дройдов в центре площадки. Пока пять человек заняты ими, двое Bounty Hunter‘ов окучивают левую турель. И если Mercenary безостановочно палит из бластеров, периодически взмывая в воздух с помощью ракетного ранца, то Powertech исполняет роль оффтанка, с помощью своих гаджетов и огнемета удерживает огонь турели на себе. С другой стороны с турелью совсем один справляется Sith Marauder. Тяжелая броня помогает защититься от ударов турели, а два световых меча удерживают ее внимание на Marauder‘е исключительно за счет урона. Наконец, толпа разложена, появляется огромных размеров дройд. Здравствуйте, босс. Когда-то построенный с целью разрушать миры, теперь он, перепрограммированный, служит защитником цитадели, преграждая путь рейду.

Все читали тактику? Все помнят, что делать при AoE? И, пожалуйста, не убегайте от хила! Выпили бутылки и го! Два танка - Sith Juggernaut и легкий танк Sith Assasin - сразу же забирают босса на себя, периодически сменяя друг друга (бьюсь об заклад, что на танка накладывается усиливающийся дебафф). Достаточно регулярно дройд забывает о танках и начинает во все стороны плеваться ракетами (аое-спам, в общем). Ну, как и положено по правилам дизайна, специально на такие случаи на площадке есть башенки, те самые, от уничтоженных турелей. И что надо делать? Естественно, прятаться за ними. Танки при этом не отбегают, так что им приходиться тянуть (тащить!) на способностях с большим откатом (КД, врубайте КД, [censored]!), а лекарям высовываться и стараться хоть чем-то помочь. Как только босс отстрелялся ракетами, у него кончается энергия, робот уходит в себя и набирается сил. Естественно, весь рейд в этот момент пытается нанести как можно больше урона (БЛ!).



Проснувшись, босс решает испробовать другую свою механику. Его правая рука направляет перст на случайного игрока. У того над головой появляется большая красная метка (да, да, встроенный DBM). Теперь нужно быстро отбежать от рейда, иначе счастливчик убьет пол группы. Тут снова настает время пускать ракеты. На этот раз рейд решает превозмочь AoE фазу (тащим на скилле) и собирается вместе у танков. На земле появляются целительные круги (лужи), накладываемые Agent‘ом и Sorcecer‘ом, между игроками снуют лечащие боты, вспыхивают щиты и защитные ауры. И, смотрите-ка, к концу АоЕ фазы все остаются живы (превозмогли механику), можно сразу начинать наносить максимальный урон. Но это все-таки экстрим. Группа решает дальше двигаться строго по тактике. Так, меняясь танками, прячась за столбами и выбегая из рейда при появлении метки над головой, рейду удается снести дройду порядка 70% HP. Стоит ли говорить, что весь бой босс накладывает на землю небольшие красные отметки, из которых нужно немедленно выйти (не стой в огне!). Вот только главный танк, Juggernaut, похоже, это не усвоил, не выбежал из метки („Слушайте, я тут танчить должен или по рейду носиться?!“) и, разумеется, скончался. И пошло веселье! Пока один лекарь судорожно пытается вытянуть здоровье стонущего под дебаффами Assasin‘a, другой долгим заклинанием возвращает к жизни Juggernaut‘а. О рейде, разумеется, в этот момент заботиться некому. А дройд в это время как раз включает АоЕ фазу! Головорез Mercenary, которого просто некому лечить, тут же падает замертво. Остальные, включая поднятого с 10% HP танка, бросаются врассыпную, скрываясь за столбами на последних процентах своего здоровья. Какой тут урон! Выжить бы. Поэтому, как только босс снова уходит в фазу перезарядки, группа сходится вместе, пытаясь за несколько секунд вернуть здоровье в приличное состояние и поднять упавшего бойца (два батлреса? Хм). Вовремя. На последних 10% своего HP дройд впадает в ярость (софтэнрейдж) и начинает забрасывать всю группу ракетами без остановки. Выход один. Срочно собраться вместе и выдать максимальный урон, пока дройд не убил весь рейд. Урона явно не хватает. Здоровье группы с каждой секундой падает все ниже… вот лекари уже с трудом удерживают его на отметке 10-15%. А вот и труп, пал Powertech. Еще пару секунд и гибнет Sorcerer. Минус лекарь. Вот-вот „упадет“ танк. Но в эту секунду у босса таки пропадает последнее очко здоровья, дройд раскачивается на железных пятках, теряет равновесие и с грохотом падает на спину.

Ура! Настало время дележки добычи. Кстати, любопытно, что анонсированных „мешков с лутом“, содержащих индивидуальную добычу под каждого игрока, видно не было. Появился стандартный розыгрыш пяти добытых вещей вкупе с большой кнопкой NEED под каждой. То есть именно то самое, на чем гильдии будут строить свою систему DKP (EPGP).
Можно ли что-то сказать о сложности? Рейду, проходившему инстанс раз в двадцатый только за время выставки, босс явно давался с трудом, особенно в фазах, требующих хорошей координации. Впрочем, они же пытались не только убить босса, но и показать нам как его, так и свои умения. В целом, сложность боя вполне сопоставима с похожими рейдами в World of Warcraft и Age of Conan, a тех, кто ищет испытаний, ждут дополнительные режимы сложности (которых, по последним данным, будет больше, чем два) и возможность отправиться в рейд составом в 16 человек.

А что за постоянные сравнения с World of Warcraft, спросят меня? И, наверное, я не найдусь, что ответить. Ведь даже если по своим способностям в рейде Juggernaut очень напоминает Паладина, Agent Operative – шамана-лекаря, а Sorcerer – жреца, в конце-то концов, чем рейдовый инстанс в одной игре может сильно отличаться от другой? Многим ли отличаются рейды в EverQuest 2 от рейдов в World of Warcraft, а те от рейдов в Lord of the Rings Online и Age of Conan? Тут, возможно, стоит думать о качестве, а не об инновациях, а с качеством у Eternity Vault однозначно все в порядке. И все-таки меня не покидает ощущение, что для какого-нибудь рейда из 10 человек, который сейчас, собираясь несколько раз в неделю, пытается справиться с Рагнаросом и его сподвижниками WoW‘овского патча 4.2, в общем-то ничего не изменится, решит ли он отправляться убивать Смертокрыла в 4.3 или захочет исследовать тайны Eternity Vault. Я продолжаю с нетерпением ждать Star Wars: The Old Republic, но не ради рейдов. Я с удовольствием их пройду со своей гильдией, вот только я уже сейчас, кажется, готов предсказать весь арсенал способностей игровых боссов.


ОБСУДИТЬ